Плов Ташкенсткий

Узбекская кухня богата и разнообразна, и нет нигде блюд, подоб­ных тем, что вы може­те отведать в Узбекистане. Самым известным среди прочих куша­ний можно смело назвать плов. Слава о нем разлетелась по всему миру, и люди специально при­летают из разных уголков земли, чтобы отведать дивное блюдо. Вкус плова уникален, и повто­рить в домашних условиях «тот самый» рецепт традиционного плова невозможно. Оттого, навер­ное, так скучают вдали от дома уроженцы Узбекистана — ведь гастрономические привычки, на­верное, одни из самых сильных. Так было до недавнего времени. Сегодня на ташкентский плов не обязательно приезжать, его мож­но взять с собой — куда угод­но! — и даже запастись им впрок. Похоже на небылицу? Все очень просто — теперь плов, тот самый, традиционный — консервирует­ся на заводе в Ташкенте, сохраняя уникальный вкус блюда: рассып­чатый рис, мягкое мясо, нежная морковь и ни с чем не сравнимый аромат приправ.

Как это было

Идея законсервировать плов появи­лась еще в 2012 году. Тогда Салма­нов Алишер, учредитель компании Inter Рlast Tashkent (торговая марка Oshpaz.uz), был за границей и увидел идею на полках магазинов: консерви­рованная перловая и рисовая каши. Вернувшись домой, началось самое интересное - разработка производ­ственных процессов, вычисление опытным путем технологии стерили­зации, подходящей именно для пло­ва. Ведь в одной порции нужно было правильно сохранить совершенно разные продукты: рис, морковь, мясо. Три года проб и ошибок не прошли даром: секрет правильной стерили­зации найден, что позволило нала­дить производство консервированно­го плова со сроком хранения до двух лет. Уже в марте 2015 года ташкент­ский плов в жестяной банке появился на полках магазинов столицы.

Плов готовится в огромном казане на 1000 человек причем, абсолютно все — нарезка моркови в том числе — это ручная работа!

Сразу возникает вопрос: что же это за такой плов, и чем он отличается от плова с пылу с жару, который мы привыкли кушать? Вы будете прият­но удивлены, но плов не отличается ничем. Традиционно ошпаз (повар, специализирующийся на приготов­лении плова) готовит плов по клас­сическому рецепту. Плов готовится в огромном казане на 1000 человек, причем, абсолютно все — нарезка моркови в том числе — это ручная работа! Это необходимое условие для сохранения традиционного вку­са плова. Наверняка вы сами знаете, что, пытаясь адаптировать рецепт, блюдо теряет свой уникальный вкус. Мы отказались от любых процессов автоматизации в процессе раскладки готового блюда в целях сохранения вкусовых качеств и внешнего вида. После технологической обработки, банки упаковываются в коробки для последующей отправки в супермар­кеты.

В чем преимущества «Ташкентско­го плова» от Oshpaz.uz? «Мы уже преодолели все трудности, наби­ли шишки и отладили весь процесс производства, а компании, которые решили повторить нашу идею, пока только в начале пути, и им еще пред­стоит доработать технологический процесс и установить должный уро­вень качества и контроль. В настоя­щий момент мы не видим для себя достойных конкурентов», — поясняет Алишер Бахтиярович.

Купив «Ташкентский плов», его очень про­сто приготовить к подаче: можно подогреть в микроволновке, но, как сове­туют производители, лучше попарить на водяной бане в собственной таре в течении 10-15 минут.

В любой точке мира

Разумеется, свежий плов всегда лучше и вкуснее, и в Ташкенте, как и в любом дру­гом городе Узбекистана, всегда можно зайти в кафе и заказать себе порцию. «Мы ори­ентировали наш продукт на тех, кто уезжа­ет в другие страны и не имеет возможности покушать плов. Приготовить его, конечно, многие могут сами, но даже наши ошпазы не смогут приготовить такой вкусный плов у себя дома в маленьком казане на пли­те — именно продукты, которые томятся в большом количестве, создают уникальный вкус», — говорит Алишер Бахтиярович, — «к тому же его удобно брать с собой в поездки и на пикники, например, в горы. Продукт ориентирован в первую очередь на экспорт; мы хотим, чтобы наши дети, обучаясь за рубежом, имели возможность поесть при­вычную еду, чтобы наши соотечественники везде могли отведать любимое блюдо. Наша цель — сделать плов доступным в любой точке мира». Задавшись целью накормить пловом гурманов в разных уголках земли, плов марки Oshpaz.uz стал активно завоевы­вать рынок России и Казахстана, ведутся пе­реговоры по поставкам плова в Южную Ко­рею, ОАЭ, КНР, Австралию и в страны ЕС. Сегодня «Ташкентский плов» можно най­ти в сети магазинов Москвы и Московской области «Азбука Вкуса», «Бахетле», «Смартори», на завершающей стадии находятся переговоры по поводу продукции сети «Зе­леный перекресток», «Лента» — питерская сеть гипермаркетов. Стоит отметить, что вы­вод нового продукта на рынки других стран всегда сопряжен со сложностями, тем более что производство пока ограничено одним продуктом, в то время, как крупные торго­вые сети предпочитают работать с произ­водителями и дистрибьюторами, которые могут предоставить широкую линейку то­варов. Большую поддержку оказала дистри­бьюторская компания «Форвард-5», один из крупнейших поставщиков мясной, мясорас­тительной, рыбной и плодоовощной консер­вации России.

«У продукта высокая конкурентная среда (в первую очередь — тушенка), а упаковка скрывает преимущества продукта, поэтому мы решили знакомить потребителя с пловом, проявляя настоящее узбекское гостеприимство», — рассказывает Салман Алишер.

На выставке World Food Moscow 2015, к торую посетили свыше двух тысяч челоы торговая марка ОзБраг.иг представила св стенд, у которого можно было не только ; нать всю информацию о продукте, но и от дать его тут же. Примечательно, что мног туристы и гости страны наслышаны о так блюде как плов и обязательно пробуют < по приезду к нам. Не без гордости можно сказать, что почти всегда вкус приходится душе, однако насладиться им вновь удается только посетив Узбекистан снова.

Наша цель - сделать плов доступным в любой точке мира...

С появлением «Ташкентского пло­ва» проблема решилась очень про­сто — настоящий гастрономиче­ский сувенир можно увезти с собой в багаже. Поэтому его всегда можно найти в Duty Free узбекистанских аэропортов. «Ташкентский плов» уже побывал почти во всех уголках мира и уверенно завоевывает мир. Впро­чем, почему бы и нет? Блюдо достойно оказаться на столе ценителя вкусной еды. Уникальный традиционный способ приготовления плова, включающий в себя три стадии: жарку, варку и парку — делает блюдо полезным и сытным. Традиционный полюбившийся многим вкус и удобный формат, способность выдержать мно­гочасовые перелеты — все это гарантирует про­дукту широкую известность. Стоит отметить, что компания Inter Plast Tashkent под торговой маркой Oshpaz.uz планирует в будущем рас­ширить продуктовую линейку и начать выпуск других блюд национальной кухни. А нам оста­ется только порадоваться, что даже вдали от дома мы сможем насладиться чудесным вкусом любимых блюд.

 


Другие новости и события